ул. Иркутская, 68/1
(р-н КЦ "Атриум Кино")
moy.malish@yandex.ru
8-913-143-74-76 8 (3812) 219-319
вступайте в нашу группу и вы всегда будете знать о наших АКЦИЯХ и наличии свободного времени тренировок

Советы психолога

Здесь Вы можете задать свои вопросы о причинах детского поведения, ваших переживаниях и т.д., а также волнениях в период беременности!

Консультирование ведет практикующий семейный психолог
Станкеева Роза Рудольфовна.



екатерина 7 ноября 2016

здравствуйте, моему сыну 5 лет, в последнее время начал заикаться на гласные буквы в начале предложения. бывает что дня 2 сильно а потом практически проходит. подскажите с чем это может быть связано? и как себя вести?

 
 

Ответ: Добрый день, если Ваш малыш в своем возрасте начал заикаться, это серьезный повод для встречи с детским психологом. Причины заикания могут быть различные, важно чтобы малыша посмотрел специалист и дал рекомендации.

Елене 24 сентября 2016

Здравствуйте! Сыну 1,5 года,очень часто когда что то не получается психует,кричит и все швыряет,иногда берет меня за палец и куда тычет тянет,я не всегда понимаю он тогда замахивается и ручонкой по лицу...мне это не нравится,объясняю что так нельзя,но безуспешно...во дворе гуляли,штаны поправляла-кричал,около него девочка пыталась успокоить,он ей ни за что ни про что опять же по лицу с какого то психу...откуда это идет,бить не били и не учили.

 
 

Ответ: Добрый вечер, полтора года – возраст, когда на смену активного физического развития приходит психическое активное развитие. Ребенок еще не может выразить свои желания, и если он чего хочет, то совершенно не понимает, почему того же самого, не хочется маме. Будьте чувствительней к его потребностям и желаниям, на его жесты задавайте вопрос: «Ты сейчас просишь…?». Если малыш замахивается кулачком на вас, важно что бы это не перешло в средство коммуникации, что б он не сформировал такую привычку. Малышу нужно показать что маме, или девочке, больно убедительно сказав «Нельзя!». Если малыш продолжает «замахиваться», важно взяв его руку в свою, прервать его жест. Малыш может в этом возрасте так везти себя по незнанию, и задача мамы научить его проявлять свои чувства и переживания социально приемлемым способом. Почитайте про привязанность, про то, как с ребенком эффективно общаться, это будет способствовать речевому развитию и поможет малышу. Малыш может проявлять повышенную реактивность и при проблемах неврологического характера, и если, при рождение у малыша были такие проблемы, следует проконсультироваться с неврологом. Спасибо.

Мария 23 сентября 2016

Здравствуйте . Ребёнку почти 5. Очень беспокоит его плаксивость. Может расплакаться из-за всего (не получается написать, боится ошибиться, кто то повысит на него голос и т.д) как побороть его неуверенность в себе? Спасибо

 
 

Ответ: Добрый вечер, если ребенок, в этом возрасте, чрезмерно плаксив и не уверен, на мой взгляд, важно посмотреть на детско-родительские отношения. Так может выражаться тревожность малыша, которая, если не корректировать отношения, может стать причиной «выученной беспомощности». Этот возраст, в психическом развитие личности , очень важен, т.к. в этом возрасте, формируется картина мира человека, и он должен быть в «этом мире» человеком дееспособным, активным и про себя должен понимать – «Я тот, которого любят и принимают, я тот, который сможет исправить любую ошибку». Если Вы чувствуете что с малышом не все в порядке, обратитесь к детскому психологу, почитайте литературу о привязанности. А мой совет такой – чаще одобряйте малыша, не стоит его критиковать и хвалить, а вот одобрять очень важно. Важно подчеркивать его возможности, показывать ему Ваше отношение к тому, что он делает, станьте для него эмоционально доступной мамой. Помните о том, что самая важная потребность у ребенка этого возраста «Я хочу быть хорошим!». Найдите то, в его активности, что позволит ему так себя чувствовать и, дайте ему понять, что так и происходит. Спасибо.

 
 

Ответ:

Виктория 21 сентября 2016

Роза Рудольфовна, здравствуйте! Рада возможности у Вас спросить, т.к. много про вас слышала хорошего )) Скажите, пожалуйста, если сын 5 лет стал постоянно говорить "Когда я был маленький..." и дальше следует какая-то история, не всегда правдивая. Иногда он говорит, что у него был какой-то дедушка с именем...Хотя нашего зовут по другому )) Или что он где-то жил в Крыму ))) или что у него был кот, или еще что-то...Что могут значить такие фантазии? "

 
 

Ответ: Добрый вечер, простите за поздний ответ, на Ваш вопрос отвечу так – детям свойственно фантазировать и то, что Вам демонстрирует Ваш малыш не что иное, как возрастная особенность. Эгоцентризм мышления малыша позволяет ему быть «всемогущим». «Я могу захотеть – и сделать», - так рассуждает малыш, и фантазии эму в этом помогают. Всячески подкрепляйте мотивацию «хотения», это ценно, однако за безобидной, на первый взгляд, фантазией может маскироваться защитное фантазирование. Оно может возникнуть в ситуациях, когда малыш чрезмерно одинок, беспомощен, беззащитен. В любом случае надо быть чувствительней к нему, внимательней и одобряя его намерения придумывать возвращать, все же, в реальную жизнь, в которой тоже есть много интересного и событийного. Спасибо.

 
 

Ответ: Добрый вечер, простите за поздний ответ, на Ваш вопрос отвечу так – детям свойственно фантазировать и то, что Вам демонстрирует Ваш малыш не что иное, как возрастная особенность. Эгоцентризм мышления малыша позволяет ему быть «всемогущим». «Я могу захотеть – и сделать», - так рассуждает малыш, и фантазии эму в этом помогают. Всячески подкрепляйте мотивацию «хотения», это ценно, однако за безобидной, на первый взгляд, фантазией может маскироваться защитное фантазирование. Оно может возникнуть в ситуациях, когда малыш чрезмерно одинок, беспомощен, беззащитен. В любом случае надо быть чувствительней к нему, внимательней и одобряя его намерения придумывать возвращать, все же, в реальную жизнь, в которой тоже есть много интересного и событийного. Спасибо.

Светлана 28 мая 2016

Здравствуйте! Может быть Вы подскажете мне, как лучше поступить. Сыну 1,2, он умеет ходить самостоятельно, но не хочет. Мы водим его за ручки, либо он ползает, хотя вроде навыки у него неплохие, за ручки он бегает, а стоит отпустить, начинает хныкать. Или ему если надо куда-то идти, то он будет протягивать ручки до тех пор, пока я его не возьму и не поведу. Если не буду брать, то будет истерика. Сам как будто бы не хочет или боится... Хотя научился уже давно, делал по комнате шагов 10-12 самостоятельно. Если он встал сам на ножки, я отхожу от него недалеко и зову, может и дойти сам, но чаще он приползает. Я переживаю, что может я неправильно себя веду, позволяя постоянно его водить, потакая капризам? Что посоветуете?

Олеся 20 мая 2016

Добрый день , ходим в бассейн с 3 мес...и решила воспользоваться вашей консультацией заранее огромное спасибо. Наш "папа" ушел , когда еще сын маленький ...сейчас нам 2,4 ...и стал спрашивать где " папа" ?! .....Как правило теряюсь в такие моменты....а как то ответила на ракете в космос полетел...Ну дальше наверное будет больше , хотелось бы узнать как можно тактично объяснить , чтобы не обидеть ребенка и чтобы самое главное никак ни отложилось психологически, спасибо еще раз!

 
 

Ответ: Добрый вечер, ситуация не простая, и прежде всего важно знать маме - а где папа? Если в жизни малыша знакомства с его папой не предвидится, значить ребенка к этому надо готовить, чтобы не прятать "скелет в шкафу". Если папа жив - здоров, и даже "очень упитан", то родители, на взрослом уровне, не травмируя малыша, пусть договорятся о родительских обязанностях. Важно донести до малыша, что мама с папой могут не быть вместе, однако родители с ребенком не разводятся. Ну а если папа действительно "улетел в космос", мама не должна быть одна, и тогда ребенку объясняем что нет папы, но есть "дядя Ваня", дедушка, дядюшка родной - то есть фигура заменяющая папу. Ребенок пока маленький, для него важна эмоциональная жизнь с папой, и если кто-то будет выполнять эту миссию, будет счастье в доме. Ну а по мере взросления объясняем ребенку ситуацию, - это его биография, и ее ему надо принимать. Спасибо за доверие, рада помочь.

Ирина 10 мая 2016

Добрый день, Роза Рудольфовна! Очень надеюсь на Вашу помощь. Ситуация такова: дочери уже 5,5 лет. Дружелюбный, открытый, общительный, ребенок. Букашку не обидит. Но вот с детским садом отношения, ну никак не складываются. Она категорически отказывается туда ходить. С ревом, с истериками по утрам. 3 дня отходит и все идем на больничный на 2-3 недели. Уже прошли не один курс у иммунолога. В этом году по счастливой случайности на 3 дня попали в частный детский сад: ездили на общественном транспорте через весь город в феврале месяце. ребенок попал в новую обстановку, новые воспитатели, дети. Все прошло на Ура! У ребенка масса положительных эмоций! И самое главное: дочь не заболела! К сожалению, нам очень далеко от дома! Нам туда не по пути! Пошли снова в наш муниципальный сад и снова повторение истории. Снова на больничном. Воспитатели, дети конечно, жесковаты, а она ранимая девочка и очень боится наказаний. Сумбурно описала, но вроде ситуация понятна, что Вы нам посоветуете: оставить этот сАД или все же еще попробовать адаптировать к суровым реалиям детского сада. Мы пробовали 3 года пока безрезультатно. Отлично отходили этот учебный год на гимнастику, актерское мастерство. Дочь довольна. Преподаватели ее хвалят. Сидит с ней бабушка, а я стараюсь водить по занятиям после своей работы в вечернее время. Заранее благодарю за ответ!

 
 

Ответ: Добрый вечер, Ирина. Девочка с удовольствием занимается спортом и творчеством - это означает, что у нее здоровая познавательная активность и ей удается реализовать свою потребность в общение. Детский сад, с моей точки зрения, ребенку нужен, это доступный и надежный способ сформировать социальный интеллект, который поможет девочки лучше адаптироваться к школе. Но и это не самое главное, важно понять что такого происходит в детском саду, почему дети Вами воспринимаются как жестокие (с Ваших слов) и почему детей наказывают. Если концепция воспитания в детском саду расходится с Вашими взглядами на воспитание ребенка, то девочка это чувствует и "помогает" Вам это осознать. Важно Вам самой понять - хотите Вы чтоб ребенок ходил в садик или нет. Если Вы принимаете решение, что садик нужен, то нужно помочь девочке, а это означает - говорить про садик только в позитивном ключе, жить по режиму садика в дни болезни, научить девочку дружить, одобрять ее действия и поступки... А самое главное для ребенка видеть то, что ее мама живет в этом мире радостно и значимо и что с ней все в порядке, тогда формируется надежная привязанность и способность доверять этому миру. Спасибо, рада помочь.

Виктория 15 апреля 2016

Если малыш дерется?

 
 

Ответ: Причины, по которым малыш дерется, могут быть разные. Важно понимать в каком возрасте Ваш малыш. Для маленьких детей, которым не знакомы пока правила социального взаимодействия, такое поведение может быть пробующим, познавательным, - "А что будет если..." Для детей постарше такое поведение можно расценивать как агрессивное, в основе которого лежат сложные детско-родительские отношения, не удовлетворяющие базовые потребности ребенка. В любом случае есть повод разобраться в том, что происходит с малышом. Будет желание - звоните. Рада помочь.

Оставить свой вопрос

Запись на занятия

Получить подарочный сертификат

заполняя данную форму, вы даете согласие на смс и е-мейл оповещения о скидках и мероприятиях Аква Клуба "Мой малыш"